Первый уровень сознания – уровень чувств. Чувства имеют пять органов: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Функцией чувств является обеспечение безопасной ориентации в пространстве, определение предметов. Чувства проявляют интерес ко всему, и им свойственно притягиваться ко всем объектам без разбора. Каждое отдельное чувство желает наслаждаться наперебой с другими чувствами, из-за этого от них исходит беспокойство. В наших чувствах отсутствует знание, память, и именно поэтому в них говорит только безумие.
Второй уровень сознания – уровень ума. Функцией ума является собирать и перерабатывать поступившую информацию из пространства. Уму свойственно ублажать чувства своими фантазиями, образами и мышлением. Ум определяет чувствам, что приятно для них, а что неприятно. Ум является шестым чувством, который властвует над всеми остальными чувствами.
Третий уровень сознания – разума. Разум тоньше ума и имеет способность влиять на него. Нашему разуму свойственно понимать, осознавать истину. Функцией разума является определение, что благостное, а что не благое, что полезное, а что вредное. Чем выше у человека цель, тем сильнее разум. Разум обладает знанием, ведущим к истине, и он может убедить ум отказаться от безумных деяний. Разум обладает качествами постоянства и решимости.
Четвертый уровень сознания – Души. Ее истинная природа – вечность, знание и блаженство. Душа обладает естественной, безусловной Любовью.
Пятый уровень сознания – Духа. Он имеет Божественную природу. Образ и подобие Бога.
Желания и потребности — совсем разные вещи. Часто люди принимают потребность за желание. Потребность исходит от
Всевышний вложил в Душу человеческую свою Волю и качество:
- честность, справедливость и смирение;
- любовь, милосердие и сострадание ко всем живым существам;
- созидание, творчество и одухотворение мира;
- слияние с Богом и пребывание в Его обители.
Эти качества так же являются и потребностью нашей души. А если есть естественная потребность, то она всегда движет нами на свое удовлетворение. В этих качественных потребностях заключен смысл нашего существования и указан путь его достижения. Честность, справедливость и смирение – движут нами, и приводят к
Потребность имеет меру. Все то, что в не меру — нам в не благость, а жить в не благости — это обреченность на страдание. Переел — плохо, а постоянное недоедание приводит к болезни. Переспал — не хорошо, а недосыпание приводит к истощению организма. Недоверие к Богу отталкивает и отдаляет нас от Него, а фанатичная вера – это то, что сверх меры, это слепота, которая вводит нас в иллюзию. Непринятие это грех, а сверх меры – это является привязанностью, которая приводит нас к одержимости. Человек, по созиданию своему, развел много видов комнатных растений. И мы знаем, что если растение поливать с избытком или давать ему не достаточное количество воды, то оно гибнет. Недаром мудрецы путь к Богу называют «срединным путем» или «путем по острию лезвия». Тот, кто знает меру в своих деяниях, тому покорятся вершины Мудрости.
С грехопадением человек разорвал свои отношения с Богом, и в связи с этим у человека формируется эго. Оно запеленяет нашу душу и овладевает нашим разумом. Именно без разума наш ум и чувства находятся в слепоте, и из-за этого человек теряет чувство меры и живет не по потребности. В эгоцентричном человеке не говорит Воля Бога, всегда молчит голос нашей души и разума, мы не задействуем и не удовлетворяем их истинную природу. Когда у человека отсутствует здравый смысл (разум), человек идет лишь на поводу своего ума, чувств и их желаний. А это приводит к страданиям, потому что наши чувства желают все, без разбора, а ум, лишенный разума, выбирает только то, что приятно для чувств. Наш ум не способен знать, что полезно для нас, а что вредно и нам в не благость. А идти на поводу ума – это страшное безумие и слепота. Ум и его желания является источником нашего страдания. Наш ум, изъявляя свою волю, всегда оставляет причину пагубного последствия. Исключение этому одухотворенный ум. И по этому поводу говорит мудрость: «горе от ума». Только разуму свойственно определять, что такое хорошо, а что такое плохо — это и является природной функцией нашего разума. Разум по своей природе тоньше и выше ума, имеет способность управлять им и в нужный момент отрезвить его от слепоты.
Любое желание исходит от эго, которое приводит человека к страданиям. Потому что нашему эго свойственно совершать только корыстные, невежественные, страстные, безумные действия. Восточная мудрость, по этому поводу говорит: «за одним желанием следует другое желание, а любое желание приводит человека к страданиям». Даже желать Бога нас отдаляет от Него. Наши желания отягощают нашу жизнь и делают ее не полной, потому что желания уводят нас от потребности души и плоти, от той жизни, которую уготовил нам Господь Бог. Посмотрим нашу жизнь, со стороны, и мы увидим, что она полна желаний, а потребности и меры в ней мало. Даже когда мы кушаем, с желанием, то мы этот момент лишены природного чувства голода (потребности). Мы часто переедаем и не слышим голоса своего организма, когда нам нужно остановиться. Особенно это выражено когда мы празднуем какие-то даты, в гостях или дома. Желание не стихает, оно нами полностью овладевает, глазами мы б еще ели да ели, а желудок не позволяет. Чем больше желание, тем больше мы теряем природную потребность и в ней меру. А для того, чтобы не переедать, а есть в меру, нужно попросить перед вкушением пищи благословение у Бога или помолиться Ему. Во всех религиях существуют одни и те же правила, предписания: перед едой нужно помолиться. Молитва всегда нам в благость. Потому, что при отклике на нашу молитву снисходит Святой Дух, который успокаивает наше желание, а естественную потребность плоти проявляет и подготавливает наш организм к нормальному пищеварению. А вот у беременной женщины в большей мере проявлена естественная потребность. Она кушает именно то, что нужно для ее организма. И мы знаем, что были случаи, когда из-за нехватки в питании каких-либо компонентов, у беременных женщин возникала потребность кушать, в определенных количествах: мел, землю, траву.
Желание имеет несколько фаз:
а) рождение, появление желания;
б) овладение и управление нами;
в) удовлетворение и наслаждение;
г) перенасыщение и отвращение.
Когда человек выбирает себе спутника жизни на уровне своих желаний, исходящих от эго, то такой брак не крепок, в нем никогда нет лада. Потому, что нашим чувствам приятно для наслаждения цвет глаз, волос, форма тела, запах исходящий от тела, голос и т. д. А чувственному наслаждению, свойственно перенасыщаться, а затем следует резкое отвращение. Из-за этого на фазе отвращения и происходит ссоры, скандалы в семье. И по этому поводу в народе говорят: «от любви до ненависти один шаг». В наших чувствах совсем нет Любви, а есть двойственность. Ум выбирает, что приятно для чувств, а что неприятно. А когда мы перенасыщаемся в своих чувствах, это приводит нас к отвращению и даже к ненависти. Когда мы чего- то переели, даже любимого блюда, то мы долго к нему питаем отвращение, пока перенасыщение не погаснет, такова природа наших чувств. Из этого следует вывод: желание имеет двойственность – отлив и прилив чувств; при перенасыщении желание нас бросает из одной крайности в другую; если строить свои отношения лишь на чувственных желаниях, это приводит к страданию; наши отношения, построенные на чистой Любви – вечны; любое дело, движимое Любовью, никогда нам не надоедает и не отвращает.
Желанию свойственно привязывать нас к объектам, вещам. Любая привязанность – это рабство. В привязанности, зависимости сломлена воля человека и повелевает желание, и никогда не наступает фазы удовлетворения, перенасыщение. Всегда чувствуется не удовлетворенность, ненасытность, всегда мало. А одержимость – это уже серьезное психическое заболевание. В ней так же сломлена воля человека и полностью нами управляет лукавый. Часто в жизни мы были свидетелями таких случаев, когда ребенок просит у мамы купить что-нибудь в магазине. Когда мама не удовлетворяет его желание, то у ребенка наступает истерика, и успокоить его очень трудно. Наше эго имеет желания устремленности к власти, славе, нескончаемой жажде к наживе материального. Оно вводит нас в безмерное чревоугодие и леность, воспламеняет страсть и невежество в нашем существе. Страсть лишает нас волевой стойкости и вводит в зависимость, а в большей мере – в одержимость. Невежество нас провоцирует, толкает на конфликт и приводит к агрессии. Это все является грехом, который приводит нас к страданиям. И нам нужно вовремя остановить наше желание, исходящее из уст эго, на фазе рождения, и не позволить ему овладеть нами и вести в одержимость. А если мы сами не можем с этим справиться, то в этом случае нужно попросить помощи у Милосердного Бога.
Метки: эго и гордыня
Свежие комментарии