«Однажды Будде задали вопрос о бесконечности мира, и Будда ответил:
«Бесконечен или конечен мир, ограничен он или безграничен — в любом случае вам нужно освободиться».
В другой раз он сказал: «Представьте себе, что некий человек ранен отравленной стрелой, и врач хочет немедленно извлечь из его тела стрелу. Скажем, этот человек не хочет, чтобы кто-то трогал стрелу до тех пор, пока пострадавший не узнает, кто пустил ее, сколько ему лет, кто его родители и по какой причине он покушался на убийство. Что произойдет? Если он станет ждать ответы на все эти вопросы, то не успеет ничего узнать, так как очень скоро умрет». Жизнь так коротка. Ее нельзя тратить на бесконечные метафизические рассуждения, которые нисколько не приближают нас к истине».
Чему этими словами хотел научить Будда, а вслед за ним и дзен-мастер? Они пытались обратить наше внимание на то, что именно практика способствует духовному росту. Человек, чье «духовное развитие» заключается в бесконечном чтении многочисленных книг, беспорядочном посещении просветительских лекций, но не в практике (потому как на нее «нет времени») – крадет свое собственное время земной жизни, отведенное ему Богом для очищения. Еще никто не стал
Недаром во многих духовных традициях есть четкие предписания того, что должен делать практикующий каждый день. Например, в православии есть ПРАВИЛО (ежедневное вычитывание определенных молитв + то, что дано человеку духовником как обязательное), у вайшнавов (кришнаитов) есть обязательные 16 кругов Маха-Мантры в день (а это занимает примерно 2,5 часа), в практиках индуизма есть обязательные наработки, прервать которые нельзя и т.п. Такая дисциплина, помимо прочих благ, приучает человека к постоянной практике, и тогда его практика становится частью жизни, а
Свежие комментарии