«Его тело сияет цветом лазури. Левая ладонь его сложена в мудре медитации и держит чашу для подаяния, наполненную нектаром долгой жизни. В знак того, что он дарует защиту от болезней, его правая ладонь вытянута в жесте даяния и держит «великое лекарство» — растение арура».
Мен Тце Кханг
Обеты Будды Медицины:
- Излучать бесконечное количество света своим сиянием, чтобы помочь каждому стать Буддой, как стал Буддой он сам.
- Пробуждать осознанность чувствующих существ с помощью своего сияния лазурного цвета.
- Обеспечивать материальные нужды чувствующих существ, по потребностям.
- Исправлять мировоззрение и путь существ, направляя их к тому, чтоб они стали Пробудженными.
- Помогать существам следовать Моральным Принципам (заповедям), даже если раньше им это не удавалось.
- Исцелять существ, уже рожденных с физическими недостатками и болезнями (т.е. лечить кармические болезни).
- Нести облегчение беспомощным и больным (т.е лечить любые болезни).
- Помогать женщинам, которые хотят родиться в следующей жизни мужчинами, получить такое перерождение.
- Помогать в исцелении от ментальных болезней и омрачений ума (т.е. лечить душу).
- Помогать угнетенным освободиться от страданий.
- Помогать тем, кто страдает от сильного голода и жажды.
- Покрывать тех, кто страдает от холода и комаров.
Плоды практики Будды Медицины
Практика Будды Медицины, Высшего Целителя в буддизме – это практика всех буддистских целителей, очень мощный метод исцеления и увеличения целительских возможностей как самого целителя, так и его пациентов. Выполняя практику перед встречей с пациентом, целители получают подсказки, понимание причин болезней и методов лечения. При помощи этой практики преодолеваются привязанности, ненависть, невежество; исцеляются физические и ментальные болезни, устраняется страдание. Практика Будды Медицины не только способна исцелить недуги тела, но и очищает от
4 класса болезней согласно Тибетской медицине
Согласно учению Будды, записанному в Бхайшаджьягуру-сутре, причинами всех болезней являются 3 яда: иллюзия (омрачение, невежество, заблуждение), привязанность (желание, гордость, вожделение) и отвращение (гнев, ненависть, агрессия). Они порождают 4 класса физических и ментальных болезней:
- 101 неизлечимая кармическая болезнь, вызванная неблагими деяниями прошлых жизней. Последствия таких кармических болезней проявились в этой жизни в соответствии с неотвратимыми законами Кармы. Эти болезни неизлечимы средствами современной медицины, во многих случаях они смертельны. Помочь здесь может только духовная практика, и то не всегда. Но если даже духовная практика не привела к полному исцелению, то в этом случае она облегчит течение болезни, обеспечит более легкую смерть, а человек, переродясь в новой жизни, благодаря практике уже получит освобождение от кармы прошлого и благие заслуги (более благоприятную карму). В буддизме считается, что самая благоприятная практика при кармических болезнях – практика Будды Медицины.
- 101 болезнь, вызванная негативным влиянием злых духов и темными силами (например, путем одержания и т.п.). Если такую болезнь лечить медицинскими средствами, то пользы от этого не будет. Исцеление возможно при помощи человека, владеющего методами освобождения от таких состояний (ламы или продвинутого на духовном пути человека). После экзорцизма, такая болезнь легко поддается медицинскому лечению.
- 101 болезнь, имеющая причины в текущей жизни (по грехам этой жизни, начиная с раннего детства), которая проявляется в более поздний период этой же жизни. Такие болезни трудно и медленно поддаются лечению официальной медициной, но быстрее уходят, если человек занимается духовной практикой и изменяется, работает над собой. Тут нужно сочетать духовную практику и медицину.
- 101 поверхностная болезнь – вызванная неправильным образом жизни или неблагополучной экологией. Такие болезни легко лечатся даже просто изменением образа жизни (режима питания, отдыха и т.п.), не прибегая к помощи медицины.
Аудио-запись мантры Будды Медицины, начитанная ламой Сонамом Джорфалом Ринпоче:
Метки: болезнь, буддизм
Свежие комментарии