Желание или потребность

Желание или потребностьУ человека существует пять уровней сознания, которыми он воспринимает мир, окружение и соответственно с этим совершает свои действия:

Первый уровень сознания  – уровень чувств. Чувства имеют пять органов: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Функцией чувств является обеспечение безопасной ориентации в пространстве, определение предметов. Чувства проявляют интерес ко всему, и им свойственно притягиваться ко всем объектам без разбора. Каждое отдельное чувство желает наслаждаться наперебой с другими чувствами, из-за этого от них исходит беспокойство. В наших чувствах отсутствует знание, память, и именно поэтому в них говорит только безумие.

Второй уровень сознания – уровень ума. Функцией ума является собирать и перерабатывать поступившую  информацию из пространства. Уму свойственно ублажать чувства своими фантазиями, образами и мышлением. Ум определяет чувствам, что приятно для них, а что неприятно. Ум является шестым чувством, который властвует над всеми остальными чувствами.

Третий уровень сознания – разума. Разум тоньше ума и имеет способность влиять на него. Нашему разуму свойственно понимать, осознавать истину. Функцией разума является определение, что благостное, а что не благое, что полезное, а что вредное. Чем выше у человека цель, тем сильнее разум. Разум обладает знанием, ведущим к истине, и он может убедить ум отказаться от безумных деяний. Разум обладает качествами постоянства и решимости.

Четвертый уровень сознания – Души. Ее истинная природа – вечность, знание и блаженство. Душа обладает естественной, безусловной Любовью.

Пятый уровень сознания – Духа. Он имеет Божественную природу. Образ и подобие Бога.

Желания и потребности — совсем разные вещи. Часто люди принимают потребность за желание. Потребность исходит от Воли Бога. Потребность – это нужды, необходимые для существования человека. Человеку нужно понимать, где исходит желание, а где потребность, говорящая из души или плоти. Нашу жизнь определил Бог, и Он предоставил для нас все необходимое, такова Его Воля. Птицы не заботятся, что им есть и пить. Каждое животное нуждается в питании, жилище, сне и размножении. Каждое растение нуждается в солнце, воде и земле. Даже в пустыне оно находит воду, своими длинными корнями. Так же и человек имеет свои природные потребности. Он ест, пьет, строит дома или квартиры, создает семью, продлевает свой род, трудится для обеспечения нужд. Ими всеми движет их естественная потребность, а не желание. Бог – мудр и разумно все построил, во всем существует свой индивидуальный порядок. В каждом живом существе звучит своя потребность. Корова не будет питаться мясом, а хищный зверь не будет питаться травою. Рыба не может жить на суше, а птица в воде. А человек создан по образу и подобию Бога, именно этим он отличается от животного и растения. Человек не только нуждается в своих потребностях плоти, но и удовлетворении нужд  души –  это вечность, знание (осознанность) и блаженство (счастье и радость).

Всевышний вложил в Душу человеческую свою Волю и качество:

  • честность, справедливость и смирение;
  • любовь, милосердие и сострадание ко всем живым существам;
  • созидание, творчество и одухотворение мира;
  • слияние с Богом и пребывание в Его обители.

Эти качества так же являются и потребностью нашей души. А если есть естественная потребность, то она всегда движет нами на свое удовлетворение. В этих качественных потребностях заключен смысл нашего существования и указан путь его достижения. Честность, справедливость и смирение –  движут нами, и приводят к настоящей Любви. Любовь — имеет потребность проявлять милосердие, сострадание, созидать и одухотворять мир. А созидание — делает нас подобным Богу, приводит к слиянию с Ним и отбытию в Его обитель. Не возможно без честности и смирения изливать из нашего сердца истинную Любовь. Не возможно без Любви, по настоящему, проявлять творчество, искусство, созидать – это будет лишь  фальшь, неполнота и иллюзия. А так же не возможно без созидания уподобиться Богу и достичь Его обители. Наша душа, по потребности своей, питается Богом и чтобы удовлетворить свои нужды, она всегда ищет своего источника блаженства — Бога. Так устроена Богом наша природа, такова Его Воля.

Потребность следовать за волей БогаКак каждое растение, по Воле Божьей, имеет потребность в солнце и всегда следует за ним. Как любое животное, чтобы утолить голод, ищет себе пропитание. Человек по зову потребностей души, рано или поздно, все равно придет к Богу. И что бы ускорить этот процесс, нужно освободить свою душу от заточения, предоставить ей право удовлетворять свои вечные потребности.

Потребность имеет меру. Все то, что в не меру — нам в не благость, а жить в не благости — это обреченность на страдание. Переел — плохо, а постоянное недоедание приводит к болезни. Переспал — не хорошо, а недосыпание приводит  к истощению организма.  Недоверие к Богу отталкивает и отдаляет нас от Него, а фанатичная вера – это то, что сверх меры, это слепота, которая вводит нас в иллюзию. Непринятие это грех, а сверх  меры – это является привязанностью, которая приводит нас к одержимости. Человек, по созиданию своему, развел много видов комнатных растений. И мы знаем, что если растение поливать с избытком или давать ему не достаточное  количество воды, то оно гибнет. Недаром мудрецы путь к Богу называют «срединным путем» или «путем по острию лезвия». Тот, кто знает меру в своих деяниях, тому покорятся вершины Мудрости.

С грехопадением  человек разорвал свои отношения с Богом, и в связи с этим у человека формируется эго. Оно запеленяет нашу душу и овладевает нашим разумом. Именно без разума наш ум и чувства находятся в слепоте, и из-за этого человек теряет чувство меры и живет не по потребности. В эгоцентричном человеке не говорит Воля Бога, всегда молчит голос нашей души и разума, мы не задействуем и не удовлетворяем их истинную природу. Когда у человека отсутствует здравый смысл (разум), человек идет лишь на поводу своего ума, чувств и их желаний. А это приводит к страданиям, потому что наши чувства желают все, без разбора, а ум, лишенный разума, выбирает только то, что приятно для чувств. Наш ум не способен знать, что полезно для нас, а что вредно и нам в не благость. А идти на поводу ума – это страшное безумие и слепота. Ум и его желания  является источником нашего страдания. Наш ум, изъявляя свою волю, всегда оставляет причину пагубного последствия. Исключение этому одухотворенный ум. И по этому поводу говорит мудрость: «горе от ума». Только разуму свойственно определять, что такое хорошо, а что такое плохо — это и является  природной функцией нашего разума. Разум по своей природе тоньше и выше ума, имеет способность управлять им и в нужный момент отрезвить его от слепоты.

Любое желание исходит от эго, которое приводит человека к страданиям. Потому что нашему эго свойственно совершать только корыстные, невежественные, страстные, безумные действия. Восточная мудрость, по этому поводу говорит: «за одним желанием следует другое желание, а любое желание приводит человека к страданиям». Даже желать Бога нас отдаляет от Него. Наши желания отягощают нашу жизнь и делают ее не полной, потому что желания уводят нас от потребности души и плоти, от той жизни, которую уготовил нам Господь Бог. Посмотрим нашу жизнь, со стороны, и мы увидим, что она полна желаний, а потребности и меры в ней мало. Даже когда мы кушаем, с желанием, то мы этот момент лишены природного чувства голода (потребности). Мы часто переедаем и не слышим голоса своего организма, когда  нам нужно остановиться.  Особенно это выражено когда мы празднуем какие-то даты, в гостях или дома. Желание не стихает, оно нами полностью овладевает, глазами мы б еще ели да ели, а желудок не позволяет. Чем больше желание, тем больше мы теряем природную потребность и в ней меру. А для того, чтобы не переедать, а есть в меру, нужно попросить перед вкушением пищи благословение у Бога или помолиться Ему. Во всех религиях существуют одни и те же правила, предписания: перед едой нужно помолиться. Молитва всегда нам в благость. Потому, что при отклике на нашу молитву снисходит Святой Дух, который успокаивает наше желание, а естественную потребность плоти проявляет и подготавливает наш организм к нормальному пищеварению. А вот у беременной женщины в большей мере проявлена естественная потребность. Она кушает именно то, что нужно для ее организма. И мы знаем, что были случаи, когда из-за нехватки в питании каких-либо компонентов, у беременных женщин возникала потребность кушать, в определенных количествах: мел, землю, траву.

Желание имеет несколько фаз:

а) рождение, появление желания;

б) овладение и управление нами;

в) удовлетворение и наслаждение;

г) перенасыщение и отвращение.

Когда человек  выбирает себе спутника жизни на уровне своих желаний, исходящих от эго, то такой брак не крепок, в нем никогда нет лада. Потому, что нашим чувствам приятно для наслаждения цвет глаз, волос, форма тела, запах исходящий от тела, голос и т. д. А чувственному наслаждению, свойственно перенасыщаться, а затем следует резкое отвращение. Из-за этого на фазе отвращения и происходит ссоры, скандалы в семье. И по этому поводу в народе говорят: «от любви до ненависти один шаг». В наших чувствах совсем нет Любви, а есть двойственность. Ум выбирает, что приятно для чувств, а что неприятно. А когда мы перенасыщаемся в своих чувствах, это приводит нас к отвращению и даже к ненависти.  Когда мы чего- то переели, даже любимого блюда, то мы долго к нему питаем отвращение, пока перенасыщение не погаснет, такова природа наших чувств. Из этого следует вывод: желание имеет двойственность – отлив и прилив чувств;  при перенасыщении желание нас бросает из одной крайности в другую;  если строить свои отношения лишь на чувственных желаниях, это приводит к страданию; наши отношения, построенные на чистой Любви – вечны; любое дело, движимое Любовью, никогда нам не надоедает и не отвращает.

Желанию свойственно привязывать нас к объектам, вещам. Любая привязанность – это рабство. В привязанности, зависимости сломлена воля человека и повелевает желание, и никогда не наступает фазы удовлетворения, перенасыщение. Всегда чувствуется не удовлетворенность, ненасытность, всегда мало. А одержимость – это уже серьезное психическое заболевание. В ней так же сломлена воля человека и полностью нами управляет лукавый. Часто в  жизни мы были свидетелями таких случаев, когда ребенок просит у мамы купить что-нибудь в магазине. Когда мама не удовлетворяет его желание, то у ребенка наступает истерика, и успокоить его очень трудно. Наше эго имеет желания устремленности к власти, славе, нескончаемой жажде к наживе материального. Оно вводит нас в безмерное чревоугодие и леность, воспламеняет страсть и невежество в нашем существе. Страсть лишает нас волевой стойкости и вводит в зависимость, а в большей мере –  в одержимость. Невежество нас провоцирует, толкает на конфликт и приводит к агрессии. Это все является грехом, который приводит нас к страданиям. И нам нужно вовремя остановить наше желание, исходящее из уст эго, на фазе рождения, и не позволить ему овладеть нами и вести в одержимость. А если мы сами не можем с этим справиться, то в этом случае нужно попросить помощи у Милосердного Бога.


Метки:


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Current day month ye@r *