Зависимость развития мозга ребенка от отношения матери

развитие мозга ребенка

Шокирующая правда: по словам неврологов, явное различие объема между этими двумя сканами мозга имеет одну главную причину: то, как с этими детьми обращались их матери.

Сканирование мозга 3-летних детей подтвердило связь между объемом любви, который получает ребенок в раннем возрасте, и здоровьем мозга.

Оба скана на этой фотографии отображают мозг детей 3-х лет. Мозг слева значительно больше по размеру, имеет меньше точек и черных пятен по сравнению с мозгом справа. Матери этих двух детей обращались со своими чадами по-разному: ребенок со «сморщенным» мозгом был нелюбимым и стал жертвой жестокого обращения.

Мозг ребенка растет и развивается по мере взаимодействия с окружающей средой, обучения функционированию в ней. Когда ребенок, в результате своего плача получает пищу и комфорт, в его мозге укрепляются нейронные связи, которые помогают достигать удовлетворения своих нужд – как физических, так и эмоциональных. Младенцы, которые не получают ответа на свой плач, и те, кто получают в ответ жестокость, усваивают совсем другие уроки.

В этом случае развиваются и крепнут те нейронные связи, которые готовят ребенка к выживанию в негативном окружении, а способность ребенка отзываться на заботу и доброту может оказаться сильно нарушенной.

Как сообщалось в результатах исследования, мозгу справа на фотографии не хватает некоторых необходимых зон, которые присутствуют на мозге слева. Последствия этой нехватки могут стать очень серьезными – ребенок слева, с мозгом большего размера, будет более сообразительным, лучше адаптируется в социуме, сможет проявлять эмпатию к другим людям.

Пренебрежение, тотальная нелюбовь могут иметь разрушительные последствия. Отсутствие стимуляции приведет к тому, что в мозге образуется лишь небольшое количество нейронных связей, отвечающих за способность к обучению. Отсутствие возможности сформировать привязанность к человеку, проявляющему заботу о ребенке в период младенчества, приведет к тому, что некоторые из этих детей, когда вырастут, будут иметь трудности с построением значимых отношений с другими людьми.

Исследования также показали, что фактор времени также играет свою роль – дети, усыновленные в более раннем младенческом возрасте  демонстрировали лучшую способность к выздоровлению, чем дети, которых усыновили, когда они уже начали ходить. Ребенок со «сморщенным» мозгом будет более склонным к зависимостям и насилию, с большой вероятностью будет безработным и зависимым от социальной материальной помощи. У него также с большей вероятностью разовьются ментальные и другие проблемы со здоровьем.

Еще некоторые специфические влияния жестокого обращения и пренебрежения на работу мозга: 

  • Уменьшенный размер левого полушария, что может повысить риск депрессии;
  • Возбудимость лимбической системы, что станет основой для панических атак и пост-травматического стрессового расстройства;
  • Повышенный риск диссоциативного расстройства и нарушения памяти;
  • Нарушение взаимосвязи между двумя полушариями, что связано с симптомами дефицита внимания /гиперактивности.

Профессор Аллан Шор   (Allan Schore) из Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе рассказал, что если с ребенком обращаются не должным образом в первые 2 года его жизни, его развитию может быть нанесен непоправимый вред. Профессор подчеркнул, что гены, отвещающие за некоторые аспекты функционирования мозга, в том числе за интеллект, могут вовсе не функционировать. Есть вероятность того, что ни так никогда и не разовьются и не будут отсутствовать. Эти факты вселяют тревогу за брошенных детей, которых усыновили после 2-х летнего возраста. Также очевиден тот факт, что чем больше степень запущенности ребенка матерью, тем более сильный урон нанесен ребенку.

Существует также опасность возникновения «цикла пренебрежения» — часто родители, чьи родители пренебрегали ими, имеют недоразвитый мозг и пренебрегают своими детьми подобным же образом. Но исследование в США показало, что этот цикл можно успешно прервать, если принять ранние меры и поддерживать такую семью.

Это исследование перекликается с другим исследованием, подтверждающим, что дети, которые получали любовь и заботу от матерей в ранний период жизни, — более сообразительны и имеют лучшую способность к обучению.

  Раздел ПСИХОСОМАТИКА


Метки: ,


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Current day month ye@r *